«макаронная увертюра»
Уже вечером начали собирать чемоданы в обратную дорогу. И очень даже хорошо, что в этом путешествии у нас были чемоданы «креоны», т.е. чемоданы по габаритам соответствующие дорожной клади и не сдаваемые в багаж. Соответственно, и вещи уже были в ограниченном количестве. Да и не маловажный факт, что мы почти уже не покупаем всевозможного барахла и сувениров. В этой поездке только купили пару упаковок макарон (пасты) да три футболочки внукам.
Утром только дособирали вещи … позавтракали в общей столовке… и сели в автобус для того, чтобы проехать всего одну остановку до ж\д станции остановок электричек — Roma S.Pietro. Несколько остановок и пересадка на ж\д платформе Roma Trastevere и уже без пересадок до ж-д платформы аэропорта Рима им. Леонардо да Винчи – Фьюмичино. Почему я так подробно пишу? Просто для тех читателей, которые собираются в Рим и не желают разбрасываться евриками для оплаты дорогого такси. Ведь можно и на электричке добраться. На порядок дешевле. В этих вопросах Супруга уже стала реальным профессионалом. Я единственно в чём её перепроверяю – в вопросах ЧП. Иной раз, — она просто наивна и не учитывает что в «цивилизованной» эвропе не бывает забастовок железнодорожников… не бывает пробок… не переносятся рейсы…
Международный аэропорт Рима Фьюмичино имени Леонардо да Винчи…
Самый крупный воздушный порт Италии — международный аэропорт Рима Фьюмичино носит имя знаменитого художника и ученого Леонардо да Винчи. Гавань находится почти в 30 километрах от столицы, в городке Фьюмичино. Аэропорт начал свою работу в 1961 году, его строительство было связано с необходимостью разгрузить воздушный порт Чампино, который не справлялся с возросшим пассажиропотоком. С годами Фьюмичино активно развивался — создавались новые взлетно-посадочные полосы, модернизировалась действующая инфраструктура (построены дополнительные телетрапы, грузовой и пассажирский терминалы). Сегодня крупнейший аэровокзал Рима обслуживает до 38 млн. пассажиров в год, а в планах руководства — усовершенствовать багажные линии и другие структуры порта.
Каких бы то ни было проблем в аэропорту не было. Спокойно прошли «таможню»… небольшой перекус в очень просторном и удобном зале аэропорта…
… и вот мы уже делаем разворот над Тирренским морем и берём курс на Стамбул…
Аэропорт Стамбула (Sabiha Gökçen International Airport) …
Международный аэропорт Сабиха Гекчен находится в азиатской части Стамбула, в 35 км к юго-востоку от центральных районов. Аэровокзал назван в честь первой женщины-пилота в Турции. В рамках проекта модернизации аэропорта международный терминал комплекса был расширен для обслуживания 25 млн. пассажиров в год. Новый терминал открылся 31 октября 2009 года. Аэропорт Сабихи служит хабом для бюджетного турецкого авиаперевозчика Pegasus Airlines, а также является одним из основных для Turkish Airlines и Borajet. Помимо внутренних рейсов, авиаузел принимает и отправляет самолеты европейских и азиатских авиакомпаний, сезонные рейсы.
Я специально обращаю внимание на этот аэропорт. Всё дело в том, что эта поездка была в апреле 2023-го, а скоро — в октябре 2023 мы опять полетим через Стамбул. Но будет другой аэропорт. Так называемый «новый» Стамбульский. Так вот «Сабиха» в сравнении с этим «новым» очень выгодно отличается. Он меньше по габаритам «на порядок» … удобнее в навигации… меньше топать на своих двоих от самолёта до выхода… Так что, ежель будет возможность – выбирать именно «Сабиха Гёкчен». Более подробно о «новом» — будет негатив в поездке в Майами в 2023-м.
Сегодня же – возникла проблема с метро Стамбула. Прямо из аэропорта по довольно-таки длинному тоннелю дошли до входа в метро. Мы хотели проехать до отеля на метро… Ирина очень любит разгадывать всевозможные ребусы с всевозможными банкоматами, обменными пунктами, как и куда и на чём проще доехать… Обычно на решение подобных задач у неё уходит не больше 5 минут. Но, впервые здесь – задача так и не была решена. Долго она ковырялась\бодалась с банкоматом для выдачи карточки на поездку в метро… долго… и парадокс – безуспешно… Пришлось выйти на эскалаторе на улицу… пройти уже по знакомому пути до нашего первого отеля… и уже там «взять» такси на котором, уже минут через 15 мы были у отеля.
… отель Best Hotel Pendik …
Пожалуй, не буду сочинять что-то новое, а просто скопирую небольшой текст, который я оставил об этом отеле в Букинге:
«превосходный отель для транзитных рейсов. Понравилось · Редкий для нас случай — понравилось всё! Встретил на ресепшн вежливый и компетентный сотрудник Али. Грамотно и подробно ответил на все наши вопросы. Объяснил, как найти нужный нам магазин около отеля. Заказал отличный ужин в номер… заказал на утро такси до аэропорта. Огромная ему благодарность. Просторнейший номер! Всё в наличии — холодильник, тапочки, душевые принадлежности, чайник, кофе, чай. Идеальная чистота в номере. Отличное бельё. Отель — в 5 минутах на такси до аэропорта.
Не понравилось · Если бы были ещё халаты в номере, — смело можно давать 5 звёзд этому отелю.»
Добавить можно много, но все эти добавления будут исключительно с положительной стороны.
Сотрудник Али к тому же предложил заказать ужин в номер. Уже не помню сколько мы отдали лир, но этот ужин, который принесли\доставили буквально через пол часа курьером из близлежайшего ресторана в отношении цена\качество был сравнительно дешёвым. Достаточно много мяса… очень много зелени… Съесть\осилить всё мы так и не смогли… … … Одна фраза: «супер-мупер отель»!!!
Уже утром нас ждало такси, которое заказал Али. Быстро доехали до аэропорта… перелёт до Домодедова… и встреча с любимыми котами Шпунтиком и Швондером, которых мы «бросили» на неделю…