2012. КИТАЙ. … — обед — фабрика перегородчатой эмали — Пекин — Ихэюань-Летний императорский дворец — Писю(н) — «Ласточкино гнездо» — шёлковая фабрика. 4 январь. 3 день. II часть

= Китайская увертюра =

 

… сели в автобусы и ехать пришлось не долго. В том же месте, где была жемчужная и нефритовая фабрики нас высадили на обед.

Ничем особенным этот ресторан не отличился, кроме как громкого шума сидящих за одним из столов китайцев. Быстрее других успел помыть руки и стоял рядом с этим столом. То, что они слишком громко общались – не сказать ничего. Они просто визжали! Но, в паузах было не менее громкое чавканье. Хоть и разделяло меня от китайцев несколько метров – звуки рыганья и чавканья не перепутаешь ни с чем. Коровы и свиньи чавкают в сотни раз тише…

Почему китайцы чавкают во время еды? Казалось бы, правила и нормы поведения за столом являются общепринятыми для всех современных людей. Однако, здесь все не так просто. Требования этикета у разных народов настолько отличаются, что могут быть прямо противоположными. Наши сограждане, посещающие Китай, часто бывают шокированы привычками местных громко чавкать и рыгать во время обеда. И ведь поступают так не только малообразованные жители окраин и деревень, но и вполне цивилизованные специалисты крупных холдингов и банков. Чавкать в Китае во время трапезы принято громко и смачно. Иностранцы, наблюдающие такую картину первый раз, бывают недовольны и возмущены проявлением неуважения к себе. Но это лишь потому, что они не знают, что в Китае чавканье и рыганье во время приема пищи считается хорошим тоном. Это своеобразная благодарность повару или хозяину дома в ответ на вкусное угощение. Причем, чем громче чавкает китаец, тем большее уважение он оказывает кулинару.

В Китае не принято занижать качество подаваемых блюд, нельзя говорить повару, что было невкусно. Наоборот, нужно восхвалять пищу и восхищаться ее вкусом, какой бы она ни была.

 

Во время обеда китайцы не только смачно чавкают, но еще и громко рыгают. При этом кости и остатки пищи они бросают прямо на стол или на пол себе под ноги. Такое поведение обескураживает иностранцев. Ведь оно совершенно не вписывается в рамки хорошего тона. Оказывается, что в Поднебесной именно такая манера вести себя за столом и является общепризнанным в стране этикетом.

фабрика перегородчатой эмали…

…в нескольких шагах нас провели по ещё одной честной выбиваловке денег у туристов — фабрике перегородчатой эмали.

Китайская перегородчатая- одно из традиционных достояний китайской культуры. Искусство перегородчатой эмали зародилось еще в Древнем Египте, позже распространившись в Византии и на Ближнем востоке. В в период правления в Китае монгольской династии Юань (1271-1368) техника перегородчатой эмали попала из Турции в Китай, где получила значительное развитие и была доведена до совершенства в последующие периоды правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).
Название «Цзинтай Лань», что переводится как «Лазурь Цзинтай», обусловлено тем, что именно в период правления Цзинтай (1450-1456) в пекинских мастерских наладили наиболее массовое производство изделий из перегородчатой эмали. Основным цветом был синий, он же лазурит. Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций — каждое изделие изготавливается вручную и является уникальным. Первым делом, из тонких листов меди или латуни (в самых дорогих изделиях, вместо меди используется серебро или золото) выковывается заготовка. Прижимая лист к чугунной болванке, легкими ударами молоточка мастер придает изделию первоначальную форму. После чего изделие проходит начальную шлифовку, чтобы убрать все заусенцы и неровности. После этого на заготовку наносится сложный рисунок, согласно заранее созданному тканевому шаблону. Затем приходит время нанесения границ рисунка, тех самых перегородок (отсюда и пошло название — «перегородчатая эмаль»). Перегородки изготавливаются из тонкой медной или латунной ленты шириной от 1 до 3 мм. Мастер нарезает проволоку на кусочки, после чего изгибает ее по форме элементов рисунка. Каждая перегородка бережно прикрепляется к изделию при помощи специального клея. На каждой вазе таких перегородок — сотни. Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале, серебряных опилок. После этого изделие направляется в печь. В процессе обжига клей выгорает, а припой равномерно распределяется по поверхности, надежно фиксируя перегородки. После этого приходит время раскраски. Эта операция также выполняется вручную. Ячейки между перегородками при помощи специальных пипеток заполняются эмалями из порошкообразного стекла, смешанного с различными минералами. Для получения смешанных цветов, ячейки требуется заполнять по 3-4 раза. В зависимости от сложности рисунка и насыщенности цветовой гаммы, процесс «раскраски» может занимать до 6-8 часов по завершению заполнения пространства между перегородками, изделия подвергаются повторному обжигу в угольной печи в течение 10 минут при температуре 600-700 градусов Цельсия. Поскольку эмаль усыхает при запекании, повторять нанесение и обжиг приходится несколько раз. После обжига изделие направляется на полировку — чтобы убрать все неровности. Первый этап полировки осуществляется при помощи карборунда (карбида кремния) с водой, второй — угольной пылью, смешанной с маслом. Свободные от эмали грани иногда покрываются драгоценным металлом — серебром или золотом. После нанесения следует финальная полировка, и готовое изделие направляется напрямую в расположенный тут же магазин. Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династии, «Только женщины могут позволить себе пользоваться этими шедеврами в хозяйстве, истинный же благородный муж видит в них лишь объект восхищения». Обилие ручного труда, трудоемкость и длительность процесса обуславливает крайне высокую по китайским меркам цену. Китайская перегородчатая эмаль сегодня — не только дань традиции, и важная статья китайского экспорта. Туристы покупают эмаль очень охотно, поэтому дела в магазине при фабрике идут очень хорошо.

Торговаться в этом магазине нельзя — а вот потратить кучу денег можно очень легко. Мы и не покупали. И даже не приценивались, т.к. все покупки отложили на последние дни. К тому-же нам чётко объяснили, что самые низкие цены будут на «русских» рынках. И фотографировать было категорически запрещено – поэтому этот раздел с фотографией вазы, купленной на порядок дешевле на «русском» рынке. Уже десятилетие стоит и добросовестно собирает пыль на полке…

Ихэюань — Летний императорский дворец…

… следующей наше достопримечательностью оказался императорский дворец. Хоть я, и готовился к поездке, но именно Ихэюань почему-то пропустил. От слова совсем. И гуляя по парку как-то оторвался от гида. Ничего не слушал и не слышал… Поэтому, сейчас имею массу фотографий, а ни в блокноте… ни в памяти ничего нет, кроме как эмоций от увиденного.  Пришлось воспользоваться воровством информации на https://world-china.ru/goroda-i-dostoprimechatelnosti/ihejuan-letnij-imperatorskij-dvorec-dostoprimechatelnost-pekina/

Ихэюань, в переводе с китайского, означает «Парк глубокой гармонии». Расположен в 19 км к северо-западу от столицы Китая. В настоящее время Ихэюань занимает территорию 290 га. Три четверти территории парка покрыты водами озера Куньминху. Гора Ваньшоушань («Гора долголетия»), расположенная к северу от озера, занимает оставшуюся площадь. У подножия и на вершине горы, вдоль озера и на острове, в окружении густых лесов, раскинулся великолепный дворцовый комплекс.
Всего здесь насчитывается около 3000 строений. Немного истории… Ихэюань строился на протяжении нескольких столетий. Первые строения здесь появились в конце XII века. Первый храм был построен в XV веке, во время правления династии Цзинь. Тогда парк назывался Циниюань. Все сооружения, а также озеро и гора имели другие названия. Что касается озера, первоначально оно было почти наполовину меньше. Постепенно водоем увеличился путем искусственного расширения и соединения с горными речками. В конце XVII века озеро играло важную роль в водоснабжении столицы и являлось одной из важнейших «водных артерий» империи. Современное название озеро получило в 1750 году. К этому времени вся территория парка была значительно расширена и благоустроена. Император Цяньлун подарил Ихэюань своей матери. Во время Второй Опиумной войны (1856-1860 гг.), почти все строения сильно пострадали от рук англо-французских захватчиков. Через 28 лет, по приказу императрицы Цыси, парк был полностью восстановлен. Властолюбивая и расточительная правительница не жалела огромных средств на создание роскошных дворцов. Армия и флот на тот момент находились в страшном упадке, но никаких реформ по укреплению обороноспособности страны не проводилось. Вскоре резиденция снова была разрушена. Как огненный смерч, сметая все на своем пути, по ее территории прошлись солдаты армий восьми империалистических держав.
Вандалы разрушали здания, сжигали картины, грабили библиотеки, оскверняли памятники. До середины XX века Ихэюань так и не был восстановлен. Лишь после победы народных сил в Гражданской войне, в 1950 году, было принято решение о восстановлении уникального дворцового комплекса, имеющего огромную историческую и религиозную ценность. С 1998 года Ихэюань находится под охраной ЮНЕСКО. Достопримечательности Ихэюань: Ворота Дунгуньмэнь («Ворота к восточным дворцам») являются главным входом в парк. Их надежно «охраняют» два бронзовых льва. Дворец  Жэньшоудянь. Чуть поодаль расположен дворец  Жэньшоудянь («Дворец человеколюбия и долголетия»). Был построен в 1750 году. Именно отсюда императоры управляли государством. Позднее дворец являлся апартаментами для императрицы Цыси. С начала 20-го века стал местом приема иностранных дипломатов.
Дворец  Жэньшоудянь. Снаружи, около входа во дворец, стоят два больших черных камня, символизирующих караул. Фасад здания украшен стройными колоннами. На террасе расположены бронзовые курильницы в виде феникса и дракона. Рядом с ними установлены чаны из глины со своеобразным орнаментом. В центре дворца, на возвышении, воздвигнут трон. Выполнен он из сандалового дерева. На ширме трона написано 226 иероглифов «долголетие» и вырезан символ императора – 9 драконов. Позади трона два больших веера – атрибуты почетного сопровождения августейшей особы. Рядом установлены треножники и фонари в форме журавля. Помещения этого и других зданий поражают богатством и роскошью убранства. Повсюду в залах дорогая мебель, инкрустированная драгоценными камнями. На стенах висят старинные картины. Кроме уникальной коллекции картин, здесь сохранилось огромное количество статуэток, посуды и других изделий из драгоценных металлов, и фарфора. К северо-западу расположен Дэхэюань («Дворец добродетелей и гармонии»). Был построен в 1895 году.
Здание украшено трехъярусной крышей. Здесь располагался Большой театр, в котором давались представления для императоров и их семей. Высота театра 21 м, ширина – 17 м. Строительство дворца проходило под строгим контролем императрицы Цыси. Она всячески содействовала развитию театрального искусства, оказывала значительную поддержку актерам. Берега Куньминху украшают различные по размерам и форме беседки, террасы, павильоны. Многие из них являются залами для постоянных выставок и показов. Среди этих строений наиболее известны Юйланьтан, Юиньгуань и Лэшоутан. Юйланьтан («Павильон орхидей») построен в 1750 году. Состоит из главного зала и двух небольших флигелей. Здание служило тюрьмой для императора Гуансюй. Он был одним из тех, кто пытался провести реформы, с целью спасти страну.

Юйланьтан («Павильон орхидей») Но его тетка, Цыси, не допустила смены режима. Все лидеры движения были казнены, а император заключен под стражу. В настоящее время в павильоне хранятся редкие и дорогие изделия. Юиньгуань («Дворец прекрасной руты») – был перестроен во времена правления Гуансюя. Во дворце проживала его жена. Еще одно сооружение – Лэшоутаун («Зал благодеяния и долголетия»). Как и Юиньгуань, был сожжен в 1860 году. Восстановлен в 1887 году. Состоит из четырех помещений: приема пищи, отдыха, кабинета и спальни. В этом дворце жила императрица Цыси. К западу от Лэшоутаун расположено одно из уникальнейших сооружений парка – Чанлан («Длинная галерея»). Построена в 1750 году. Галерея тянется с востока на запад по берегу озера Куньминху, соединяя между собой все строения, расположенные поблизости. Состоит из 273 секций. Длина галереи 728 метров. Чанлан («Длинная галерея») — Чанлан имеет низкую балюстраду и двускатную крышу. Каждый пролет украшен картинами, на которых изображены сцены из произведений литературы и пейзажи Китая. В галерее нет ни одного повторяющегося изображения. Всего в галерее насчитывается около 8000 рисунков.
Пайюньмэнь («Арка заоблачных высей») Центральный храмовый и дворцовый ансамбль начинается от арки Пайюньмэнь . Расположена она в центре Чанлан. Перед аркой установлены два бронзовых льва и 12 камней необычной формы, символизирующих 12-летний цикл летоисчисления. Отсюда начинается восхождение на Гору Долголетия. Пайюньмэнь («Арка заоблачных высей») — Примерно на середине пути находятся Дэхойдянь («Храм сияния добродетели») и Пайюньдянь («Дворец заоблачных высей»). Пайюньдянь состоит из 21 помещения. Построен в 1887 году. Во дворце сохранился огромный портрет императрицы Цыси. Вершину горы украшает храм Чжихойхай («Море мудрости и разума»). Здание построено из камня и кирпича. Практически не пострадало во время войн. В храме находится позолоченная статуя богини милосердия Гуань-Инь. Чжихойхай («Море мудрости и разума») — Буддисты считают, что она защищает от различных напастей. Кроме этой статуи, здесь сохранилось более тысячи фигур Будды. Практически вся коллекция была восстановлена в начале XX века.
Фосянгэ («Храм Благовонных курений»). Чуть ниже, на высоте 58 метров, расположен символ парка — Фосянгэ («Храм Благовонных курений»). Был построен в 1750 году. Восстановлен в 1891 году. Основание из камня имеет высоту 20 м, высота храма – 41 м. Фосянгэ («Храм Благовонных курений») — Здание имеет четыре яруса с круговыми крытыми галереями. В центре сооружения пятиметровая позолоченная статуя Будды. Рядом с основанием храма установлено несколько беседок, из которых открывается поразительной красоты вид. К западу от Фосянгэ находится Павильон Баоюньгэ («Медная беседка»). Уникальность ее заключается в том, что на ее изготовление ушло более 200 тонн меди. Причем цвет сплава очень темный, и в настоящее время сооружений, выполненных из подобного материала, в мире встречаются единицы.
В южной части парка тоже есть на что посмотреть. В нескольких сотнях метров от ворот Павильона Вэньчангэ установлена статуя быка, выполненная из бронзы. На протяжении веков грозное животное охраняло покой императоров от злых водяных духов, живущих в озере. В настоящее время Куньминху представляет собой водоем глубиной всего 1,5-3 метра. Западная и восточная дамбы соединены между собой. На западной дамбе расположено одно из красивейших сооружений парка — Мост Нефритовый Пояс Юйдайцяо. Издалека мост кажется кружевным, парящим над водой. Изящество мосту придает достаточно высокий пролет. Юйдайцяо был одним из излюбленных мест прогулки императоров. Построен в XVIII веке. В центральной части восточной дамбы находится знаменитый арочный мост Шицикунцяо («Мост из 17 пролетов»). Построен более двух веков назад.
Мост целиком выполнен из камня. Пролеты его напоминают сцепленные между собой кольца. Арочный мост — Столбики перил украшают 544 каменные статуи львов. Длина моста 150м, ширина – 8 м. Соединяет дамбу с Наньхудао («Южный остров»). На мосту всегда много народа: часть туристов любуется восхитительными пейзажами, кто-то запускает воздушных змей. На острове Наньхудао расположено несколько сооружений, среди которых наиболее примечательны Ханьсютан («Зал Скромности») и Лунванмяо («Храм царя драконов»). В храме находятся статуи богов стихии (ветра, дождя, молнии и др.). Все сооружения на острове построены все в том же, китайском стиле.

У западного склона горы, недалеко от берега стоит Цинъяньфан («Каменный корабль»). Представляет собой ладью длиной 36 метров. Основание ее изготовлено из мрамора в традиционном, китайском стиле, с загнутыми носом и кормой. Двухэтажная надстройка из дерева выполнена в европейском стиле. Члены императорской семьи часто бывали на корабле, проводя время за чаепитием. В настоящее время здесь открыт ресторан, в котором подают различные национальные блюда и вина. Торговля на территории парка зародилась во времена правления императора Цяньлун. По берегам искусственной речки размещались десятки крупных и мелких торговых лавок.

 

Здесь можно было купить практически все: ткани, посуду, ювелирные украшения, мебель, продукты, чай и т.д. В роли продавцов выступали евнухи и придворные слуги. В настоящее время здесь размещено более 600 торговых павильонов, где можно купить различные сувениры на память. Часто проходят выставки и распродажи. Продавцы одеты в национальные одежды того времени. Одно из излюбленных занятий туристов в парке – катание на лодках и баркасах. Именно с озера открываются самые потрясающие виды Ихэюань: таинственная синь озера, сказочный корабль, густые леса, устремленные к небу вершины дворцов и храмов, статуи драконов и львов, ажурные мосты.
Дворцовый комплекс известен далеко за пределами страны.

 

Его по праву можно назвать «жемчужиной» Китая. Парк является не только одним из самых значимых памятников истории, но и излюбленным местом отдыха среди туристов. Ежегодно сюда приезжает более 6 млн. человек и с каждым годом число посетителей растет.

Писю(н)…

Если присмотреться к последнему снимку – на ней видны мифологические фигурки. Последняя – Писю. Так называла его Марина. Она же поведала интересную историю о нём. Я много потом рылся в инете, но в нём слишком всё запутано и во-многих местах противоречит статья-статье…

Я лучше вам поведаю то, что рассказывала Марина – у неё как-то всё более по-человечески.

Итак – мифологическое животное Писю (лично, я – привык называть его ПисюН (хулиганистей и красивей)) – лев. Лев с крыльями и рогом на голове. У него нет прямой кишки – так как он ничего не ест (мяса, овощей…) … не пьёт воду… Ест только золото, брульянты, серебро и деньги. И бумажные деньги и металлические. Но, не хозяйские, а только тех, кто заходит в дом где он живёт. Именно, поэтому очень важно поставить статуэтку Писю по направлению к входной двери. Ну, чтобы он опустошал всех входящих до «трусов»… складывал все драгоценности в своём желудке… для благо дома, где он живёт (т.е. нас).

Покупать в магазине его нельзя! (иначе он уже не будет иметь волшебную свою силу) Его можно только дарить. Что делать? Вот мы и делали трюк… Покупали и друг-другу дарили… Кто нам подарил – честно говоря не помню. Скорее всего – Марина.

Да, — ещё насчёт фигурок на крышах: Максимальное – девять может быть только на Императорском дворце… … восемь у более мелкого китайца… … если один, то это уже что-то типа «работяги»…

А вот то, что оказываются и девочки, и мальчики среди Писю – вычитал только в интернете (см. ниже – несколько выдержек). У нас оказывается – мальчик. И зовут его Писю-Тяньлу. У него только один рог.

Мы ещё купили (вспоминаю в какой стране: может в Мьянме… может в Таиланде… может Вьетнаме – разберусь исправлю) ещё одного Писю – но, он какой-то не правильный… Не понятно есть у него крылья иль нет?! Или крылья специфические в виде крылья на передних лапах …

Писю (貔貅) — существо из китайской мифологии. Первоначально называлась Бисе (辟邪, «отгоняющее беды»). Изображается в виде крылатого льва. По поверьям, может приносить богатство. Считается, что Писю имеет отличное чутьё на золото и серебро, а потому притягивает к себе богатство (财气) отовсюду. Поэтому её изображение или статуэтки присутствуют в домах многих китайцев, особенно тех, для которых текущий год неблагоприятен по китайскому гороскопу. В мифологии существует два вида Писю, которые различаются формой рогов. Первый — это Пия, который отгоняет злых духов, а второй — Тяньлу (天禄), или Пичэнь, который притягивает деньги. Писю считается девятым ребёнком дракона. Она чует запах золота или серебра и приносит его в пасти хозяину. Есть два типа Писю, которые классифицируются по их рогам. Тот, у кого два рога, — самка и называется Биши, а тот, у кого один рог, — самец и называется Тяньлу. Биши (辟邪): самка вида отгоняет зло. Также считается, что Биши обладают способностью помогать любому, кто страдает от плохого фэн-шуй из-за оскорбления Тай Суй (太歲). Тяньлу (文祿): Мужчина вида отвечает за богатство. Говорят, что он отправляется в мир на поиски золота и других видов богатства. Когда он возвращается в дом своего хозяина, Биши затем говорят, что он охраняет богатство. Отображение Тяньлу говорят, что дома или в офисе это предотвращает утечку богатства. Писю жаждут запаха золота и серебра и любят приносить деньги своим хозяевам во рту.  Писю — благоприятные крылатые животные, о которых упоминается в древней китайской истории и которые на протяжении тысячелетий сопровождались фантастическими историями о могущественных и грандиозных победах в битвах. Их легенда передавалась через 2000 лет китайских знаний. У них голова китайского дракона, тело льва, и исторически сложилось так, что на их головах либо один рог (самец), либо два рога (самка). В наше время исторический внешний вид этого легендарного существа был несколько утрачен, и теперь его чаще изображают только с одним рогом.
У Писю выпуклые глаза и острые зубы. Существует одна древняя разновидность каменной скульптуры, найденная с копытами, но у всех Писю есть крылья. У многих есть раздвоенный (раздвоенный) хвост, который свисает низко и вниз, прикрывая его сзади, репрезентативная метафора, что они держат золото в своих желудках, но не выпускают его., распространенное изображение сегодня представляет один пол с одним рогом (самец). Императорский Писю, используемый во времена династии Цин, развил физическую характеристику более толстого, более округлого тела, указывая на желудок, который можно было наполнить неограниченным количеством золота и всеми формами богатства и удачи. Из-за их схожего внешнего вида Писю часто путают с каменными львами и цилинь, но их легко отличить от этих двух животных по паре оперенных крыльев, с помощью которых они могут летать между Небом и Землей. В одной из историй о Писю говорится, что он нарушил закон Небес, испражнившись на пол Небес. Когда это было обнаружено, это было наказано поркой от Нефритового императора. Порка была достаточно жесткой, чтобы вызвать постоянное уплотнение ануса. Далее Нефритовый император объявил, что рацион Писю будет ограничен золотом, серебром и драгоценными камнями. Другая история описывает Писю как хорошо воспитанного младшего сына Короля-Дракона, которого родители избаловали. Однажды Писю играл на столе Короля-Дракона и случайно сломал печать, которая представляла силу Короля-Дракона. Король-дракон очень разозлился и использовал магию, чтобы превратить Писю в животное. Затем он запечатал свою прямую кишку и объявил, что с этого момента Писю может есть только то, что символизирует богатство. Писю имеют репутацию свирепых существ. Большие клыки, видимые во рту, используются для нападения на демонов и злых духов, высасывая их сущность и превращая ее в богатство. Писю также защищают от болезней, вызываемых этими злыми духами. Написано, что Писю патрулируют Небеса, чтобы держать демонов в страхе и защищать своих владельцев от любого вреда. Считалось, что свирепо преданный Писю всегда и постоянно будет охранять своего хозяина, даже после того, как он перейдет из этой жизни в следующий мир. Также считалось, что Писю помогут своим хозяевам подняться на небеса, доставив их на Небеса на своих спинах. В аннотации описывается, что у самки и самца таоба рога, как у оленя, где у самца (Тяньлу) один рог, а у самки (Биши) два. В честь легенды о свирепости и доблести пиксиу в бою, это стало синонимом армии в древнем Китае. Слово Писю, интерпретируемое как означающее «свирепый зверь», а также «храбрый воин», использовалось в качестве символа на боевых флагах и знаменах. Император Ву из династии Хань объявил, что Писю, который получил и охранял золото Мастера, навсегда будет известен как «Сокровище императора». Говорят, что император объявил, что только королевская особа может владеть Писю, и всем остальным было строго запрещено владеть им, включая чиновников. Говорят, что император объявил, что только королевская особа может владеть Писю, и всем остальным было строго запрещено владеть им, включая чиновников. Этот закон соблюдался до конца династии Цин. Статуи Писю обычно находятся на четырех углах крыш домов, дворцов и залов самых важных людей, таких как китайский император. Писю сидит позади дракона, феникса, крылатого коня, морского конька и других подобных существ. В Древнем Китае каменные статуи Писю также использовались в качестве хранителей гробниц императоров династии Хань и других королевских особ.

Олимпийский стадион «Птичье Гнездо» …

В нашу программу входил и осмотр Олимпийских объектов… входил. Но, мы слишком много времени провели на все предыдущие экскурсии… — и на осмотр просто говоря, — времени не было. Мы, просто проезжая мимо Олимпийского парка остановились на дороге. Небольшая фотосессия. «Ласточкино гнездо»… или «Птичье гнездо» было перед нами, но только через шоссе. Немножко пофотографировали… Покурили … и поехали дальше.

Строительство Пекинского Национального стадиона Наячао — «Птичье гнездо» (Bird’s Nest) длилось около шести лет (начиная с декабря 2003 года), более 423 млн. долларов было потрачено за этот период, самые известные архитектурные бюро участвовали в конкурсе проектов этого сооружения. Это проект известнейших швейцарских архитекторов Жака Херцога (Jacques Herzog) и Пьера де Мерона (Pierre de Meuron). Они очень удачно вплели традиции востока, его гармонию и красоту в грандиозное многопрофильное спортивное сооружение, созданное на века. Корпус стадиона, обвитый крепкими и извилистыми металлическими прутьями, недаром напоминает гнездо, будут в нем и окрыленные, и оперившиеся, познавшие вкус побед и поражений.
Гнездо – символ мира, уюта, новой жизни, символичный стадион на долгие годы украсит Пекин, подарит радость спортивных достижений многим людям. Световой дизайн главного олимпийского стадиона Bird’s Nest был выполнен компанией Arup Lighting. 258 000 светодиодных ламп компании Cree белого, янтарного и красного цвета опоясывают внешний периметр стадиона. Он рассчитан на 91 000 зрителей (после окончания Олимпиады количество мест уменьшено до 85 000). Размеры стадиона – 320 на 297 м, высота – 69 м. Стадион имеет площадь 258000 квадратных метров. При строительстве не было использовано ни одного вертикального столба, это потребовало тысячи единиц современной строительной техники и 36 километров стальных арматур общим весом 45000 тонн. Естественно, стоимость такого строения запредельная для понимания, но строительство того стоило. В повседневной жизни конечно стоит внимательно изучать цены на арматуру для фундамента и выбирать лучшие предложения, обращая внимание на дополнительные условия: бесплатную доставку, погрузку и др. Хотя на первый взгляд структура сооружения проста, потребовалось применение самых современных строительных технологий и программного обеспечения. Модель была полностью разработана при помощи параметрического проектирования, что позволило создать практически вечное сооружение.Верхняя часть чаши стадиона образует навес над трибунами. Она покрыта инновационным материалом – этилен тетрафторэтиленом (ETFE). Он представляет собой прозрачную пленку-мембрану, устойчивую к проникновению влаги и пропускающую достаточное количество света. Нижняя часть навеса сформирована из PTFE (политетрафторэтилен) – это уже полупрозрачная структура, являющаяся частью акустического потолка и примыкающая к боковым стенкам внутреннего кольца. Полости между прутьями также заполняются «подушками» из ETFE. Таким образом, получается абсолютно непромокаемая и не продуваемая конструкция. Сама чаша разделена на 8 структурных зон, каждая из которых стабилизирует остальные. Проникнуть на территорию комплекса можно только, преодолев специальные электронные барьеры, эксклюзивно изготовленные немецкой компанией. Стадион по праву можно считать одним из самых выдающихся архитектурных сооружений XXI века.

Рядышком с Ласточкиным Гнездом расположился отель Пангу Плаза (бывший Морган Плаза)…. — 7 звёздочек… по форме — Дракон… и его тело — хвостик…

 

Еще один семизвездочный отель, но расположенный в Олимпийской деревне в Пекине, Китай. Это самый роскошный отель страны. и в нем когда-то останавливался Бил Гейтс. Отель гордится двумя павильонами, храмом и одним из самых лучших японских ресторанов в мире. Роскошь повсюду. Холл декорирован мрамором и резьбой по дереву, в то время как номера оклеены шелковыми обоями и оборудованы всеми удобствами. Во всем убранстве отеля чувствуется присутствие китайской культуры и искусства. Поговаривают, что номер стоит 800 000 долларов на год.

шёлковая фабрика …

Это уже истина, что каждый гид имеет договор с подобными фабриками и другими разводиловками  от каждой покупки, которую совершат его гости, он получает процент. Поэтому он обязан привести туда туристов, хотят они этого или нет. Вот нас и привезли на шёлковую фабрику, хотя именно на неё мы были и не против съездить…

 

Это увлекательная и очень красивая экскурсия. Первая часть экскурсии — познавательная. Мы пол часа, как минимум, слушали рассказы о замечательных свойствах шёлка. А также о прекрасном маленьком насекомом — шелкопряде, который участвует в изготовлении шёлка. Наблюдали за изготовлением шелка в цехах и вручную. Гусеницы шелкопрядов питаются листьями тутовых деревьев. потом гусеницы выпускают шелковую нить и сплетают кокон. Коконы собирают и сортируют вручную.

 

Затем коконы размачивают в воде и натягивают на специальный ободок. Используют для производства одеял, подушек и шелковой ткани. Один кокон можно растянуть на целое одеяло. Одеяла получаются очень легкие и теплые. Теплота одеяла зависит от количества слоев ткани. Затем нас провели в цех, где производят шелковую ткань. Коконы опускают в воду, потом их разматывают на станке и получают шелковую нить.

 

Вторая часть экскурсии была в магазине. Нам было предложено посмотреть на продукцию фабрики. Это были подушки, одеяла, а также различные наряды, изготовленные из шёлка. Там глаза разбегаются и все хочется купить. Много красивого постельного белья из шелка. Невесомые одеяла и подушки. Все это хорошо упаковывают и проблем с транспортировкой нет. Цены нам показались довольно завышенными… Но, … Но именно, из-за отличной упаковки (компактной) мы и купили одеяло и две подушки из шёлка за 780 юаней. Также много одежды из шелка. тоже все очень красивое. Конечно все это очень дорогое, но на память нужно было что-то купить…

А если кто-то что-то покупает, дают какой ни будь подарок, но нам как мне помниться – ничего не дали… Может и память моя отсохла…

 

Приехали к отелю, где как я припомнил Медведка останавливался во-время саммита… Подарили Марине — гиду Российскую шоколадку «Алёнка», которой она безумно обрадовалась… Завтра подарим шофёру… — он постоянно открывает нам двери, т.к. мы по «привычке» вечно опаздываем (курим).

В номере впервые попробовали «Глаз дракона». Фрукт такой с твёрдой оболочкой, а внутри притерно-сладкий плод… Прандравился!

Так же стали лакомиться в номере китайскими мандаринами и манго… Самые вкусные в мире мандарины, именно китайские! … хоть и маНенькие…

Я — вырубился и захрапел. К Супруге пришла Куня — массажистка (девушка) и сделала массаж от головы до кончиков пальцев…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх