2012. КИТАЙ. Шереметьево — Beijing Capital International Airport — «China World» — 5*. 2-3 январь. 1 день

= Китайская увертюра =

Да, — память человеческая – имеет свой срок хранения. К нашему глубокому сожалению в 60 с копейкой лет, — уже здорово ощущаются в ней провалы … даже – Марианские впадины. Прошло всего почти 13 лет, а вся поездка в «Поднебесную» уже выглядит как что-то древнее, закопанное глубоко в земле …

Как прелюдию к воспоминаниям, скажу, что в те первые массовые наши поездки за «бугор», — было сделано масса ошибок. Первая ошибка и сейчас она показала себя «во-всей красе» — это то, что я не выставил точное время на фотоаппаратах. Как итог, — очень трудно сказать в какой момент был снят снимок. И даже не момент, а в какой день? Из снимка видно, что едем в автобусе… но, непонятно, когда? И как итог, приходится очень долго разбираться в тех моментах, на которые обычно не обращаешь внимания и воспринимаешь как константу. … Ошибки в настройке изображений опять же в фотоаппарате. Мало делал заметок в блокноте и сейчас очень трудно определить не только время, но и место где мы были.

Мы с Супругой изначально долго думали – куда поехать? Спорили о погоде в этой стране… о финансах… у каждого были свои приоритеты… Но, когда Ирина предложила – Китай!, — я был просто ошарашен. Что-что, но Китай у меня не стоял даже в фантастических перспективах… Естественно, — я сразу поднял вверх не только руки, но и ноги!!!

В те, уже далёкие, годы были проблемы с такси к аэропорту. Вызов по телефону был ненадёжным и не факт, что дешёвым. Пользовались проверенными «водилами». К ним относился Алексей – болтун, но очень хорошо державший машину на дороге. Приезжал на несколько минут раньше … и всегда предлагал «забрать» нас и на обратном пути, если мы ему назначим дату и рейс. Именно, услугами Алексея мы и воспользовались.

В самолёте сидели врозь. Ира у окошка… я где-то в середине салона. Да и сам перелёт был тяжёлым…, мне почему-то было постоянно жарко. Хотелось раздеться… Спасало только пиво, которое давала стюардесса компании Air China, услугами которой мы пользовались. Очень даже приличная копания в обслуживании! … запомнился «китайский круассан», разрезанный наполовину и заполненный внутри какой-то зеленью\травой. Перелёт 6 с половиной часов туда и на час больше – обратно в Москву.

Аэропорт Пекина — Beijing Capital International Airport (Пекин Столичный) – хоть и крайне огромный, но довольно-таки удобный для людей. Между терминалами курсируют небольшие электропоезда… Сделан в виде огромного дракона… а соседствующее здание – в виде большой черепахи …

«China World» — 5*…

Нас встретил «нужный» человек ещё до таможни, через которую мы прошли строго по списку. Ведь у нас была ВИЗА групповая. После встречи на выходе из аэропорта с нашим гидом – трансфер в пятизвёздочный отель «China World». Почитал отзывы об этом отеле и ужаснулся – из России был только один посетитель, если конечно, не считать бывшего президента Димку Медведку. Об этом нам сообщила гид «Марина». Молоденькая девушка-китаяночка, неплохо говорящая по-русски. Она 5 лет училась в Волгограде в Педагогическом университете. Так же, уже 5 лет работает гидом. Увлекательно рассказывает о Китае… о Пекине… и большая её заслуга – не впаривает покупки в «прикормленных» магазинах.

Итак – мы в отеле. В принципе – первый день был днём перелёта. Из-за большой разницы в часовых поясах, когда мы прилетели было уже 3 января. Именно, поэтому в первый день я и «засунул» рассказ об отеле, т.к. эмоции не на одно предложение… Собрал фотографии из всех 8 дней …

Итак отель. China World был построен в 1989 году и открыт в августе 1990 года рядом со станцией метро Guomao в пекинском районе Чаоян. Это был наш уже второй 5-звёздочный после Hilton   Las Vegas в Лас Вегасе. Но, разница – колоссальная. С огромным запасов в пользу Пекинского.

Обычно, описывая какой-нибудь отель, опираюсь на те нюансы, которые не присущи отелям с какой-либо звёздностью. От них, в принципе, и зависит – понравился отель иль нет. Крыша над головой, как, впрочем, и койка, — должны быть везде. Это уже база стандартов отелей. Ведь мы платим реальные деньги за услуги, которые должны быть нам предоставлены.

Если только «переспать» ночь, то можно и в одно-звёздочный отель выбрать (были у нас такие в Шри-Ланке: 1* и 1+*)… Если требуется исторический цент, то увы – в старых зданиях обычно не выше 3-х звёзд и номера в них мизерных габаритов с ограничением в удобствах.

Мы с Супругой – почти всегда ездим не отдыхать в какую-нибудь страну, а «вкалывать»! Смотреть, узнавать, ходить, ездить, лазить по стране или городе. Вечером после насыщенной экскурсионной программы приходим в отель и «без ног» сваливаемся в койку. Конечно, гораздо приятней, если будет не только койка, но и небольшой перечень желательных удобств. И не думаю, что кому-то будет приятно, когда прямо перед унитазом будет стоять мусорное ведро… или нужно поднимать тяжёлые чемоданы на свой этаж по лестнице из-за отсутствия лифта…

И 5-ти звёздочных отелей в нашем списке не так уж и много. В основном трёшки и четвёрки. Но, с Пекином нам просто «свезло». Туристическая компания «чайна трэвел» в экскурсионной программе

«Пекин – наследие поднебесной империи» — предоставила, именно «пятёрку». Причём, за очень и очень скромную сумму.

Итак: всё стандартное для 5-ки описывать не буду (просторный номер, чистое бельё которое меняли ежедневно, всякие тапочки и халаты…) Отмечу только то, что реально поразило в отеле, услугами которого пользовался и Медведка (бывший наш президент).

— самое поразительное – при отеле был свой собственный каток с искусственным льдом! Он был в 2012-ом. (Сейчас, по каким-то неведомым причинам каток отошёл в другую собственность) … и в один из вечеров мы «собрались силами» и сходили покататься. Интересно было смогу ли я, после более 40 летнего перерыва опять стать на коньки?! Ведь в детские годы, я даже был капитаном хоккейной команды и насобирал целую кучу грамот … … Встал! И даже не разу не шмякнулся на пятую точку… Чуть-чуть покатался минут 10 и мне хватило.

Более 1000 лет назад согласно учению Фен-Шуй, мандарины считались символом успеха, счастья, богатства и долголетия. Гости, которые приходили в дом, приносили с собой несколько этих солнечных цитрусовых, желая тем самым хозяевам дома благополучия, счастливой и долгой жизни. Уходящему гостю тоже вручалась пара мандаринов.

В далёкой восточной стране нет традиции ставить новогоднюю ёлку, скорее всего потому, что там и ёлок-то столько нету. Китайцы в качестве праздничного дерева ставят мандариновое деревце, украшая его оранжевыми плодами с таким же названием. Вообще в китайском языке значение слова мандарин очень близко к «золоту», богатству. Недаром самых влиятельных, богатых и успешных чиновников Китая звали мандаринами.

— не могу не отметить в достижения, что в номере (были такие «старые-добрые» времена, когда были номера для курильщиков и на столике стояла пепельница и даже с несколькими коробочками спичек! Курильщики – меня поймут!

— прямой доступ в интернет через провод! (в стене розетка для интернета с разъёмом и прилагался даже шнур к входу в мой ноутбук). Для тех времён – интернет очень и очень быстрый.

— очень красивых холл отеля в китайском стиле и вид из окна номера

— постоянное присутствие около лифтов персонала в традиционных китайских одеяниях и сверх-вежливое их отношение к «жильцам» (предлагали и мелкие вещи донести до номера… нажимали за нас кнопки… и постоянно кланялись…)

— но, самое поразительное, конечно «столовка». Просто супер! Огромнейший выбор не только Азиатской кухни (всевозможные «ихнинские» суши, рыбные блюда, тараканы, лапша под массой всевозможных изысков…, Китайской кухни – те же паучки и гусеницы, блинчики с мясом – рыбой…, но и стандартные мировые блюда… овощи, фрукты, соки… Кофе разливал специальный персонал, который ходил между столиками и предлагал свои услуги…

Нас же, больше всего поразила вроде-бы обыкновенная, но поразительно свежая «красная» рыба. Нет слов – наивкуснейшая! Даже уже и не помню, где я за свою всю «сознательную» жизнь ел вкуснее. … Мы на неё настолько «подналегли», что всегда брали добавку и каждый день к ней усиленно прикладывались…

Сожалею лишь об одном – не сфотографировал блюда из всевозможных тараканов и кузнечиков, которые стояли как бы в стороне от «выдачи» европейских блюд. К этой зоне мы только подошли… посмотрели… и отошли, чтобы не портить аппетит.

….

Итак – вечером вылетели из Москвы… Ночь – в перелёте. И уже на 2-ой день мы прилетели в Пекин и заселились в отеле. Но, всего на пару часов – в 11-30 уже встреча в холле и отъезд на 1-ю экскурсию… именно, о ней и будет повествование в следующей записи…